«Школьное питание – это залог здоровья подрастающего поколения» Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения.
График организации питания на 2024 - 2025 учебный год (просмотр)
Организация питания в образовательной организации
Меню ежедневного горячего питания
Информация об организации диетического/лечебного питания по медицинским показаниям:
- отсутствуют обучающиеся, которым рекомендовано диетическое/лечебное питание
В 2023 — 2024 учебном году заявлений от родителей (законных представителей) на организацию питания детей с пищевыми особенностями не поступало.
Обучающихся, имеющие хронические заболевания и требующие индивидуального подхода к формированию рационов питания отсутствуют.
Фото столовой
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию
Информация о поставщике
Охрана здоровья обучающихся
Ответственные за организацию питания и охрану здоровья обучающихся
Ответственность за организацию питания и охрану здоровья обучающихся несут должностные лица образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы.
Ответственные за организацию питания обучающихся (просмотр)
Отвественные за охрану здоровья обучающихся, охрану труда и соблюдении правил ТБ (просмотр)
Режим учебных занятий и продолжительность каникулярного отдыха в 2024 - 2025 учебном году
Расписание звонков (просмотр)
Календарный учебный график (просмотр)
Оптимальная учебная, внеучебная нагрузка
Расписание уроков МБОУ "СОШ №24" на 2024-2025 учебный год составлено на основе Учебного плана образовательного учреждения на 2024-2025 учебный год, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, установленных СанПиН 1.2.3685-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», с учетом баллов ежедневной и недельной нагрузки обучающихся, исходя из имеющихся базовых возможностей школы. Также учитывались сведения о распределении учебной нагрузки учителей. Расписание уроков составлено с учетом шкалы трудности учебных предметов.
Образовательное учреждение занимается в две смены.
Учебные планы:
- НОО (просмотр), АООП НОО Вариант 5.1(просмотр), АООП НОО Вариант 6.1 (просмотр), Внеурочной деятельности НОО (просмотр)
- ООО (просмотр), ООО (заочная форма обучения) (просмотр), ООО (ОВЗ) (просмотр), АООП с ЗПР ООО (просмотр), Внеурочная деятельность ООО (просмотр)
- СОО (просмотр), Внеурочная деятельность СОО (просмотр).
Календарный учебный график (просмотр)
Обучение обучающихся навыкам ЗОЖ, требованиям охраны труда
Обучение обучающихся навыкам здорового образа жизни (ЗОЖ) и требованиям охраны труда входит в состав охраны здоровья обучающихся, которая предусмотрена статьёй 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Для обучения навыкам ЗОЖ используются лекции, беседы, семинары, конференции по вопросам здорового образа жизни.
Также осуществляется информирование о преимуществах ЗОЖ с использованием специально разработанных раздаточных материалов и информационных ресурсов, оформляются информационные стенды о пользе здорового образа жизни.
Обучение требованиям охраны труда включает:
- ознакомление обучающихся с мероприятиями, которые проводятся для улучшения состояния условий и охраны труда в соответствии с требованиями законодательства;
- пропаганду технических знаний в области охраны труда;
- обобщение и распространение передового опыта, достижений науки и техники в области охраны труда.
Для этого проводятся инструктажи по технике безопасности с обучающимися, демонстрируются соответствующие фильмы, проводятся лекции, доклады и беседы, а также иные тематические мероприятия.
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся и профилактике употребления ПАВ на 2024-2025 учебный год (просмотр)
План деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пожарной безопасности на 2024 – 2025 учебный год (просмотр)
Профилактика заболеваний и оздоровление обучающихся
Профилактика заболеваний и оздоровление обучающихся — это комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Некоторые меры профилактики и оздоровления обучающихся:
- Оздоровительные мероприятия. Достаточная двигательная активность, занятия физкультурой, в том числе на свежем воздухе, участие в массовых спортивных мероприятиях, физическое воспитание с использованием корригирующей гимнастики, регулярная гимнастика для глаз и др..
- Рациональное и сбалансированное питание. В том числе с использованием обогащённых продуктов, как в школе, так и дома.
- Соответствие рабочего места в школе и дома гигиеническим требованиям. Достаточное освещение дневным и искусственным светом, правильное направление падения света на рабочую поверхность с учётом того, какой рукой пишет ребёнок (для правшей — слева), соответствие мебели росту обучающихся.
- Профилактические медицинские осмотры. Позволяют обнаружить и начать своевременную коррекцию нарушений в физическом развитии обучающихся.
Оказание первичной медико-санитарной помощи
Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся регулируется приказом Минздрава РФ от 05.11.2013 №822н (просмотр).
Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляет «Бюджетное учреждение здравоохранения УР «СГБ» Министерства здравоохранения УР» на основании Соглашения об организации медицинского обслуживания лиц, обучающихся в МБОУ "СОШ №24" (просмотр).
Медицинский работник — Мокрушина Оксана Ивановна
График работы (просмотр):
Понедельник — среда — 08.00 — 16.12
Четверг — пятница — 09.00 — 16.12
Обеденный перерыв — 12.00 — 12.30
При отсутствии медицинского работника вызов скорой медицинской помощи осуществляется по телефону: 03; 112
В школе созданы необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В школе оборудован медицинский блок в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Медицинский блок включает в себя:
- кабинет медицинского работника
- процедурный кабинет
Проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий
Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия, которые проводятся в школе:
Контроль температуры тела. Термометрия проводится при входе в школу у сотрудников и обучающихся школы.
Уборка всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Генеральная уборка проводится не реже одного раза в неделю.
Обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в школу, помещения для приёма пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты.
Ежедневная влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей.
Постоянное наличие в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук.
Регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений.
Организация работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания, а также перчаток.
Систематическое наблюдение за состоянием здоровья обучающихся. При выявлении больного ребёнка или с подозрением на заболевание — незамедлительная изоляция от здоровых детей.
Памятка по профилактике Гриппа и ОРВИ (просмотр)
Памятка по профилактике внебольничной пневмонии (просмотр)
Профилактика несчастных случаев
Профилактика несчастных случаев в образовательных учреждениях включает в себя следующие мероприятия:
- Организационные - назначении ответственных за безопасность обучающихся, мониторинг технического и санитарного состояния учебных кабинетов, спортивных залов, столовой.
- Профилактические - организация изучения обучающимися правил (Устава школы), тематические классные часы и беседы о безопасности, дежурство педагогов, подвижные игры на переменах.
- Информационные - азработка информационных материалов для обучающихся, педагогов, родителей по предупреждению детского травматизма, проведение лекций, бесед.
- Работа с родителями - организация родительских собраний по профилактике травматизма в быту, создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей. 4
- Повышение профессионального уровня педагогических работников - обучение и повышение квалификации педагогических работников формам и методам работы по профилактике детского травматизма.
- Проводится расследование и учёт несчастных случаев с обучающимися, чтобы выявить основные причины травм.
Памятка по профилактике травматизма у обучающися (просмотр)
Профилактика и запрещение употребления ПАВ
Профилактика употребления психоактивных веществ (ПАВ) у обучающихся — это комплекс социальных, образовательных, психологических и медицинских мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению и употреблению ПАВ, на предупреждение развития и ликвидацию негативных личностных, социальных и медицинских последствий употребления ПАВ.
Основная цель профилактики — формирование у обучающихся отношения нетерпимости к незаконному обороту и потреблению ПАВ, стремления к сохранению и укреплению собственного здоровья, приверженности законопослушному поведению.
Задачи профилактики:
- формирование единого профилактического пространства в школе путём объединения усилий всех участников профилактического процесса;
- мониторинг состояния организации профилактической деятельности в образовательной среде и оценка её эффективности;
- исключение влияния условий и факторов, способных провоцировать вовлечение в употребление ПАВ обучающихся;
- развитие ресурсов, обеспечивающих снижение риска употребления ПАВ среди обучающихся: личностных (формирование социально значимых знаний, ценностных ориентаций, нравственных представлений и форм поведения), социально-средовых (создание инфраструктуры службы социальной, психологической поддержки и развития позитивно ориентированных интересов, досуга и здоровья), этико-правовых (утверждение в обществе всех форм контроля (юридического, социального, медицинского), препятствующих употреблению ПАВ среди обучающихся).
Для реализации профилактической деятельности образовательной организации используются разнообразные превентивные технологии (социальные, педагогические, психологические) и формы организации воздействия на адресные группы (тренинговые занятия, ролевые игры, дискуссии, индивидуальная работа с обучающимися).
Если у педагога возникли подозрения, что обучающийся находится в состоянии наркотического опьянения, необходимо удалить его из класса, отделить от остальных одноклассников, поставить в известность администрацию школы, вызвать медицинского работника школы, немедленно известить о случившемся родителей (законных представителей)
Методические материалы вопросам профилактики употребления наркотических и психотропных веществ (просмотр)
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся и профилактике употребления ПАВ на 2024-2025 учебный год (просмотр)
Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе
Охрана школы включает комплекс мер для обеспечения безопасности учащихся, сотрудников и имущества учебного заведения. На территории школы установлены современные системы видеонаблюдения, охватывающие ключевые зоны внутри и снаружи здания.
Внутреннее видеонаблюдение: 15 видеокамер
Камеры расположены на всех трёх этажах школы в коридорах и рекреациях, также в спортивном зале.
Внешнее видеонаблюдение: 6 видеокамер
По периметру здания установлены камеры, обеспечивающие обзор прилегающей территории, спортивной площадки, вход/выход из здания, фиксацию въезда и выезда транспортных средств.
Данные с камер поступают на центральный пост охраны, где операторы могут наблюдать за происходящим в режиме реального времени и оперативно реагировать на возникающие ситуации. Система обеспечивает круглосуточную запись видео и архивацию в течении 30 суток.
Вход в здание оборудован металлодетектором (металлорамкой), техническими средствами контроля доступа (СКУД). Пропускной режим осуществляется через турникеты. Учащиеся и сотрудники входят по пропускам.
Пост охраны и дежурный вахтер обеспечены мобильными средствами оповещения при ЧС и угрозе совершения террористических актов, а также средствами передачи тревожных сообщений в подразделение Сарапульского межрайонного отдела вневедомственной охраны - филиала федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике».
Здание школы оборудовано охранной сигнализацией "Рубеж"
Охрану МБОУ " СОШ №24" осуществляет Общество с ограниченно ответственностью «ОП "Делохранитель".
Обучение педагогических работников навыкам оказания первой медицинской помощи
Образовательные организации обучает педагогических работников навыкам оказания первой медицинской помощи. Это предусмотрено пунктом 11 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Обучение можно проводится в рамках обучения по охране труда.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 225 ТК РФ такой переподготовке подлежат новые сотрудники и переведённые на другую должность в течение месяца с момента перевода или приёма.
Обучение организовано путем направления сотрудников в учебный центр или проводя его непосредственно на рабочем месте в школе.
Обучение педагогических работников по оказанию первой помощи (просмотр)